МБОУ "Тарбальджейская основная общеобразовательная школа"
с. Тарбальджей
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123, 8-914-469-38-66. 

    ГУ МВД России по Забайкальскому  краю

    8 (3022) 23-55-55

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    Изображение безопасность учеников.

    Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    1. не поддавайтесь панике;

    2. не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    3. переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

    4. при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

    5. на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

    6. если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

    Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

    1. лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    2. ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

    3. если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

    Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

    Во всех перечисленных случаях:

    1. не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

    2. зафиксируйте время обнаружения находки;

    3. отойдите как можно дальше от опасной находки;

    4. обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

    5. не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

    1. предвидеть опасность;

    2. по возможности избегать ее;

    3. при необходимости – действовать решительно и четко;

    4. активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе является одной из ключевых задач руководителя образовательного учреждения. Руководитель (директор школы) несет ответственность за создание безопасных условий для учащихся, педагогов и персонала. Основные функции руководителя в этой сфере включают:беспечение антитеррористической безопасности в школе является одной из ключевых задач руководителя образовательного учреждения. Руководитель (директор школы) несет ответственность за создание безопасных условий для учащихся, педагогов и персонала. Основные функции руководителя в этой сфере включают:

    1. Организация и контроль системы безопасности

    • Разработка и внедрение плана антитеррористической безопасности.
    • Обеспечение функционирования системы видеонаблюдения, контроля доступа и других технических средств безопасности.
    • Организация пропускного режима на территории школы.

    2. Взаимодействие с правоохранительными органами

    • Сотрудничество с местными органами МВД, ФСБ и МЧС для получения рекомендаций и оперативного реагирования на угрозы.
    • Организация совместных тренировок и учений по антитеррористической безопасности.

    3. Обучение и инструктаж персонала и учащихся

    • Проведение регулярных инструктажей для педагогов и сотрудников по действиям в чрезвычайных ситуациях.
    • Организация учебных тренировок (эвакуаций) для отработки действий при угрозе террористического акта.
    • Информирование учащихся о правилах безопасности и поведении в случае угрозы.

    4. Мониторинг и анализ потенциальных угроз

    • Регулярная оценка рисков и угроз, связанных с террористической активностью.
    • Контроль за подозрительными предметами, лицами или ситуациями на территории школы.

    5. Разработка и обновление документации

    • Подготовка и актуализация локальных нормативных актов, регламентирующих антитеррористическую безопасность (например, инструкции, приказы, планы эвакуации).
    • Ведение журналов учета инструктажей и тренировок.

    6. Обеспечение физической защиты здания

    • Установка ограждений, турникетов, систем видеонаблюдения и сигнализации.
    • Контроль за состоянием входов, выходов и прилегающей территории.

    7. Работа с родителями и общественностью

    • Информирование родителей о мерах безопасности, принимаемых в школе.
    • Взаимодействие с родительскими комитетами и общественными организациями для повышения уровня безопасности.

    8. Действия в чрезвычайных ситуациях

    • Организация оперативного реагирования на угрозы или чрезвычайные ситуации.
    • Координация действий персонала и учащихся при эвакуации или других экстренных мероприятиях.

    9. Проведение проверок и устранение недостатков

    • Регулярные проверки состояния безопасности школы.
    • Устранение выявленных недостатков и уязвимостей.

    10. Психологическая подготовка

    • Организация работы психологов для помощи учащимся и персоналу в случае возникновения стрессовых ситуаций, связанных с угрозами безопасности.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе является одной из ключевых задач руководителя образовательного учреждения. Руководитель (директор школы) несет ответственность за создание безопасных условий для учащихся, педагогов и персонала. Основные функции руководителя в этой сфере включают:

      1. Организация и контроль системы безопасности

    • Разработка и внедрение плана антитеррористической безопасности.
    • Обеспечение функционирования системы видеонаблюдения, контроля доступа и других технических средств безопасности.
    • Организация пропускного режима на территории школы.
    • 2. Взаимодействие с правоохранительными органами

    • Сотрудничество с местными органами МВД, ФСБ и МЧС для получения рекомендаций и оперативного реагирования на угрозы.
    • Организация совместных тренировок и учений по антитеррористической безопасности.
    • 3. Обучение и инструктаж персонала и учащихся

    • Проведение регулярных инструктажей для педагогов и сотрудников по действиям в чрезвычайных ситуациях.
    • Организация учебных тренировок (эвакуаций) для отработки действий при угрозе террористического акта.
    • Информирование учащихся о правилах безопасности и поведении в случае угрозы.
    • 4. Мониторинг и анализ потенциальных угроз

    • Регулярная оценка рисков и угроз, связанных с террористической активностью.
    • Контроль за подозрительными предметами, лицами или ситуациями на территории школы.
    • 5. Разработка и обновление документации

    • Подготовка и актуализация локальных нормативных актов, регламентирующих антитеррористическую безопасность (например, инструкции, приказы, планы эвакуации).
    • Ведение журналов учета инструктажей и тренировок.
    • 6. Обеспечение физической защиты здания

    • Установка ограждений, турникетов, систем видеонаблюдения и сигнализации.
    • Контроль за состоянием входов, выходов и прилегающей территории.
    • 7. Работа с родителями и общественностью

    • Информирование родителей о мерах безопасности, принимаемых в школе.
    • Взаимодействие с родительскими комитетами и общественными организациями для повышения уровня безопасности.
    • 8. Действия в чрезвычайных ситуациях

    • Организация оперативного реагирования на угрозы или чрезвычайные ситуации.
    • Координация действий персонала и учащихся при эвакуации или других экстренных мероприятиях.
    • 9. Проведение проверок и устранение недостатков

    • Регулярные проверки состояния безопасности школы.
    • Устранение выявленных недостатков и уязвимостей.
    • 10. Психологическая подготовка

    • Организация работы психологов для помощи учащимся и персоналу в случае возникновения стрессовых ситуаций, связанных с угрозами безопасности.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Предупредительные меры по обеспечению антитеррористической безопасности в школе направлены на минимизацию рисков возникновения террористических угроз и создание безопасной среды для учащихся, педагогов и персонала. Эти меры включают комплекс организационных, технических и воспитательных действий. Ниже приведены основные предупредительные меры:

    1. Организационные меры
    Разработка и внедрение плана безопасности:

    • Создание плана антитеррористической защиты школы, включающего действия при угрозе террористического акта.
    • Регулярное обновление плана с учетом изменений в законодательстве и рекомендаций правоохранительных органов.

      2. Технические меры
      Установка систем видеонаблюдения:

    • Размещение камер на территории школы, в коридорах, на входах и выходах.
    • Обеспечение круглосуточного мониторинга.
    • Оснащение средствами сигнализации:

    • Установка тревожных кнопок для экстренного вызова полиции.
    • Использование систем оповещения (громкоговорители, сирены).
    • Ограждение территории:

    • Установка заборов, ворот и шлагбаумов для ограничения несанкционированного доступа.
    • Проверка подозрительных предметов:

    • Обеспечение металлодетекторов на входах (при необходимости).
    • Обучение персонала и охраны действиям при обнаружении подозрительных предметов.

      3. Обучение и инструктаж
      Проведение регулярных инструктажей:

    • Обучение сотрудников и учащихся правилам поведения при угрозе террористического акта.
    • Информирование о признаках подозрительных предметов и лиц.
    • Организация тренировок:

    • Проведение учебных эвакуаций для отработки действий в чрезвычайных ситуациях.
    • Моделирование различных сценариев (обнаружение взрывного устройства, захват заложников и т.д.).

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям: 

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике