В любой экстренной ситуации звоните по номеру:112
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123, 8-914-469-38-66.
ГУ МВД России по Забайкальскому краю
8 (3022) 23-55-55
102
МЧС
101
01
ГИБДД
102

Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
-
не поддавайтесь панике;
-
не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
-
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
-
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
-
на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
-
если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
-
лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
-
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
-
если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.
Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
Во всех перечисленных случаях:
-
не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
-
зафиксируйте время обнаружения находки;
-
отойдите как можно дальше от опасной находки;
-
обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
-
не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:
-
предвидеть опасность;
-
по возможности избегать ее;
-
при необходимости – действовать решительно и четко;
- активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.
Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .
- первое правило
- второе правило
- третье правило
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе является одной из ключевых задач руководителя образовательного учреждения. Руководитель (директор школы) несет ответственность за создание безопасных условий для учащихся, педагогов и персонала. Основные функции руководителя в этой сфере включают:беспечение антитеррористической безопасности в школе является одной из ключевых задач руководителя образовательного учреждения. Руководитель (директор школы) несет ответственность за создание безопасных условий для учащихся, педагогов и персонала. Основные функции руководителя в этой сфере включают:
1. Организация и контроль системы безопасности
- Разработка и внедрение плана антитеррористической безопасности.
- Обеспечение функционирования системы видеонаблюдения, контроля доступа и других технических средств безопасности.
- Организация пропускного режима на территории школы.
2. Взаимодействие с правоохранительными органами
- Сотрудничество с местными органами МВД, ФСБ и МЧС для получения рекомендаций и оперативного реагирования на угрозы.
- Организация совместных тренировок и учений по антитеррористической безопасности.
3. Обучение и инструктаж персонала и учащихся
- Проведение регулярных инструктажей для педагогов и сотрудников по действиям в чрезвычайных ситуациях.
- Организация учебных тренировок (эвакуаций) для отработки действий при угрозе террористического акта.
- Информирование учащихся о правилах безопасности и поведении в случае угрозы.
4. Мониторинг и анализ потенциальных угроз
- Регулярная оценка рисков и угроз, связанных с террористической активностью.
- Контроль за подозрительными предметами, лицами или ситуациями на территории школы.
5. Разработка и обновление документации
- Подготовка и актуализация локальных нормативных актов, регламентирующих антитеррористическую безопасность (например, инструкции, приказы, планы эвакуации).
- Ведение журналов учета инструктажей и тренировок.
6. Обеспечение физической защиты здания
- Установка ограждений, турникетов, систем видеонаблюдения и сигнализации.
- Контроль за состоянием входов, выходов и прилегающей территории.
7. Работа с родителями и общественностью
- Информирование родителей о мерах безопасности, принимаемых в школе.
- Взаимодействие с родительскими комитетами и общественными организациями для повышения уровня безопасности.
8. Действия в чрезвычайных ситуациях
- Организация оперативного реагирования на угрозы или чрезвычайные ситуации.
- Координация действий персонала и учащихся при эвакуации или других экстренных мероприятиях.
9. Проведение проверок и устранение недостатков
- Регулярные проверки состояния безопасности школы.
- Устранение выявленных недостатков и уязвимостей.
10. Психологическая подготовка
- Организация работы психологов для помощи учащимся и персоналу в случае возникновения стрессовых ситуаций, связанных с угрозами безопасности.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе является одной из ключевых задач руководителя образовательного учреждения. Руководитель (директор школы) несет ответственность за создание безопасных условий для учащихся, педагогов и персонала. Основные функции руководителя в этой сфере включают:
1. Организация и контроль системы безопасности
- Разработка и внедрение плана антитеррористической безопасности.
- Обеспечение функционирования системы видеонаблюдения, контроля доступа и других технических средств безопасности.
- Организация пропускного режима на территории школы.
-
2. Взаимодействие с правоохранительными органами
- Сотрудничество с местными органами МВД, ФСБ и МЧС для получения рекомендаций и оперативного реагирования на угрозы.
- Организация совместных тренировок и учений по антитеррористической безопасности.
-
3. Обучение и инструктаж персонала и учащихся
- Проведение регулярных инструктажей для педагогов и сотрудников по действиям в чрезвычайных ситуациях.
- Организация учебных тренировок (эвакуаций) для отработки действий при угрозе террористического акта.
- Информирование учащихся о правилах безопасности и поведении в случае угрозы.
-
4. Мониторинг и анализ потенциальных угроз
- Регулярная оценка рисков и угроз, связанных с террористической активностью.
- Контроль за подозрительными предметами, лицами или ситуациями на территории школы.
-
5. Разработка и обновление документации
- Подготовка и актуализация локальных нормативных актов, регламентирующих антитеррористическую безопасность (например, инструкции, приказы, планы эвакуации).
- Ведение журналов учета инструктажей и тренировок.
-
6. Обеспечение физической защиты здания
- Установка ограждений, турникетов, систем видеонаблюдения и сигнализации.
- Контроль за состоянием входов, выходов и прилегающей территории.
-
7. Работа с родителями и общественностью
- Информирование родителей о мерах безопасности, принимаемых в школе.
- Взаимодействие с родительскими комитетами и общественными организациями для повышения уровня безопасности.
-
8. Действия в чрезвычайных ситуациях
- Организация оперативного реагирования на угрозы или чрезвычайные ситуации.
- Координация действий персонала и учащихся при эвакуации или других экстренных мероприятиях.
-
9. Проведение проверок и устранение недостатков
- Регулярные проверки состояния безопасности школы.
- Устранение выявленных недостатков и уязвимостей.
-
10. Психологическая подготовка
- Организация работы психологов для помощи учащимся и персоналу в случае возникновения стрессовых ситуаций, связанных с угрозами безопасности.
В комплекс предупредительных мер входят:
Предупредительные меры по обеспечению антитеррористической безопасности в школе направлены на минимизацию рисков возникновения террористических угроз и создание безопасной среды для учащихся, педагогов и персонала. Эти меры включают комплекс организационных, технических и воспитательных действий. Ниже приведены основные предупредительные меры:
1. Организационные меры
Разработка и внедрение плана безопасности:
- Создание плана антитеррористической защиты школы, включающего действия при угрозе террористического акта.
- Регулярное обновление плана с учетом изменений в законодательстве и рекомендаций правоохранительных органов.
2. Технические меры
Установка систем видеонаблюдения: - Размещение камер на территории школы, в коридорах, на входах и выходах.
- Обеспечение круглосуточного мониторинга.
-
Оснащение средствами сигнализации:
- Установка тревожных кнопок для экстренного вызова полиции.
- Использование систем оповещения (громкоговорители, сирены).
-
Ограждение территории:
- Установка заборов, ворот и шлагбаумов для ограничения несанкционированного доступа.
-
Проверка подозрительных предметов:
- Обеспечение металлодетекторов на входах (при необходимости).
- Обучение персонала и охраны действиям при обнаружении подозрительных предметов.
3. Обучение и инструктаж
Проведение регулярных инструктажей: - Обучение сотрудников и учащихся правилам поведения при угрозе террористического акта.
- Информирование о признаках подозрительных предметов и лиц.
-
Организация тренировок:
- Проведение учебных эвакуаций для отработки действий в чрезвычайных ситуациях.
- Моделирование различных сценариев (обнаружение взрывного устройства, захват заложников и т.д.).
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
- Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
- создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
- профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
- профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
- профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
- Вид травматизма
- Вид травматизма
- Вид травматизма
- Вид травматизма
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
- первое
- второе
- третье